Детский невролог
Для чего необходимо наблюдение невролога?
Мозг - это главный адаптоген организма ребенка к окружающей среде.
Мозг адаптирует человека к климатическим и социальным условиям. Если мозг испытывает в период формирования кислородное голодание (гипоксию), то детям в роддоме выставляется диагноз – церебральная ишемия. В первые месяцы жизни такие дети страдают срывами вегетативной адаптации, что проявляется срыгиваниями, вздутиями живота, нарушениями сна, а так же может отмечаться повышение внутричерепного давления, нарушения мышечного тонуса, судороги. В последствии у таких детей может отмечаться задержка речевого развития. В младшем школьном возрасте адаптогенные срывы проявляются неврозами, снижением успеваемости в школе из-за неустойчивого внимания, снижения памяти, отсутствие усидчивости, быстрой утомляемости на уроках. Такие дети страдают головными болями и различными расстройствами речевого развития. Коррекцией и профилактикой подобных состояний и занимается детский невролог.
В последнее десятилетие активно развивается детская эпелептология. Около 80 % эпилептических припадков впервые появляются именно в детском возрасте. Часто эпилепсия маскируется у детей в форме задержки развития, в том числе речевого или в форме нарушения поведения (так называемые безсудорожные формы). Для проведения дифференциального диагноза и лечения детский невролог должен обязательно обладать знаниями эпилептологии.
В наше время неврозы – стали самыми популярными заболеваниями, чуть ли не каждый второй находит у себя симптомы этого заболевания. Неврозы - это функциональные расстройства нервной системы человека, которые сопровождаются неустойчивостью настроения, утомляемостью, недовольством своими действиями и поступками окружающих. Как правило, люди, страдающие неврозами, чувствуют беспричинный страх, раздражение, тревогу или тоску. К этим симптомам добавляются и физические недомогания - головные боли, головокружения, мышечные спазмы, дрожание конечностей.
Основной метод лечения неврозов - психотерапия. Кроме этого применяются антидепрессанты, транквилизаторы и некоторые другие медикаменты, физиотерапия, иглоукалывание. Сначала невропатолог должен диагностировать вид невроза, и только потом, в зависимости от полученных результатов, подбирается необходимая пациенту терапия.
Такое заболевание, как недержание мочи во время сна, называется энурез. Чаще всего оно наблюдается у детей. Среди детей возрастом до 5 лет подобным заболеванием страдают примерно 20% малышей.
Энурез может быть как ночным, так и дневным. Правда, случаи дневного энуреза значительно реже встречаются во врачебной практике.
Есть множество причин возникновения энуреза, специалисты в последнее время пришли к выводу, что такое заболевание даже может носить наследственный характер. Когда в семье из родственников уже кто-то страдал этим недугом, если били случаи алкоголизма, неврозов, эпилепсии или психопатии, тогда риск появления у ребенка энуреза возрастает в 6 раз.
Многие специалисты причину энуреза видят в заболеваниях нервной системы.
Заикание — расстройство речи, которое выражается в непроизвольных остановках речевого потока, повторении слогов, слов и отдельных звуков.
Заикание бывает в легкой форме, когда оно чуть заметно для окружающих, и в тяжелой, когда человек прилагает большие усилия, чтобы произнести нужное слово.
Заикание обычно возникает в дошкольном возрасте, когда речь ребенка только формируется. Причиной чаще всего бывает испуг, но иногда ребенок начинает заикаться, подражая страдающему этим недугом. Со временем заикание проходит, однако, если ребенка не лечить, оно может появиться снова.
Заикание доставляет ребенку много тяжелых переживаний.
Он чувствует себя ущемленным, становится застенчивым, замкнутым.
Психоневролог поможет родителям советами по укреплению нервной систем мы ребенка, созданию условий для нормального отдыха и закаливания.
Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.
Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.
Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу по поводу недоразвития речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: память, мышление, воображение, внимание.